Наши программы – авторские разработки учителей, являющиеся результатом новаторского творческого поиска по трем направлениям:
Годовые программы дисциплин создаются на основе единой ведущей идеи при сохранении индивидуального творческого ее воплощения каждым учителем.
Основная тема этого года - «Законы Космоса - законы эволюционного развития жизни Природы и человека». Дети познакомятся с правилами, по которым живет и развивается Природа, включающая в себя человека как часть целого, и причинами необходимости согласовывать свою жизнь с жизнью Космоса. Универсальные законы Природы можно найти в любой области знаний, но наиболее ярко и основательно они раскрываются в математике, музыке и искусстве мышления (философии) – фундаментальных дисциплинах "Пифагоруса". Важно донести до ребенка осознание своей ответственности за свою жизнь, жизнь планеты и всей Вселенной, научить творчески подходить к решению любой жизненной задачи.
Математика для детей 7-10 лет не сводится лишь к умению считать и применять арифметические операции в текстовых задачах, хотя эти навыки необходимы. Математика выражается в красоте форм, построенных по законам упорядоченности, пропорции и симметрии. Создание таких форм на наших занятиях помогает ребенку естественно перейти к более высокому уровню мышления – абстрактному.
Занятия имеют характер математического исследования, развивающего воображение, ясность и точность мышления, обучающего быть организованным и сосредоточенным. Решая задачу различными способами, находя необычные пути решения, ребенок учится лучше решать и жизненные задачи.
В основу занятий по математике заложены следующие принципы:
Наши занятия математикой позволяют младшим школьникам:
С детьми дошкольного возраста мы будем:
Занятия проводятся в игровой форме, так как игра для детей этих возрастов - основа их понимания и принятия нашего мира.
Музыка – неотъемлемая часть нашей жизни, организованное движение энергии нашей души, поэтому требует глубокого понимания и вдумчивого исследования ее влияния на совершенствование человека. В лаборатории «Пифагорус» Музыка – одна из основополагающих дисциплин. Занятия открывают детям музыку как источник живительных звучаний, питающих сознание истиной красотой.
С детьми школьного возраста мы исследуем музыку с позиции науки, философии и искусства, а именно:
Музыкальные занятия с дошкольниками в первую очередь закладывают основу развития синтетического качества – музыкальности. Накопленная музыкальность используется не только в прямой профессиональной области, но и в других проявлениях жизни: в движении, в поэтической речи, во взаимоотношениях с людьми, в восприимчивости и потребности настоящей красоты, в стремлении к совершенству и гармонии во всем. Высшей степенью развития музыкальности является способность «совершенно мыслить» и находить применение такому мышлению в многообразном творчестве.
На занятиях с дошкольниками мы:
На наших уроках мы постепенно овладеваем свободой мышления.
Постигая этику мышления, постепенно привыкаем к ответственности не только за наши действия, но и за наши мысли.
В необычном названии дисциплины ПЛАНЕТОВЕДЕНИЕ присутствует существительное ПЛАНЕТА и глагол ВЕДАТЬ, что означает «ведать о планете».
- О какой планете идет речь?
- О Земле!
- Что значит ведать?
- ВЕДАТЬ – это знать, испытывать, чувствовать, ощущать, переживать,
распоряжаться и наблюдать за чем-либо.
С детьми младшего и школьного возраста мы будем:
Биосфера, Ноосфера и сам Человек будут рассматриваться как функционирующие по общим законам части единой системы - Вселенной. Познавая окружающий нас мир, наблюдая за Космосом, изучая общие для всех законы Жизни, дети будут познавать себя, свой внутренний мир, свое предназначение на планете Земля.
На занятиях Астромузыки дети узнают о космических истоках музыки и ее многогранных проявлениях в мире и нашей жизни, будут постигать законы образования и развития Вселенной, определяя свое место и назначение в этой грандиозной структуре.
Занятия астрономией и музыкой открывают более широкий взгляд на окружающий мир и углубляют смысл существования. Позволяют увидеть что-то большее за той картинкой из иллюзорных ценностей, которую предлагает современное общество потребления. Уверен, что гармония музыки и красота космоса помогут детям привносить новое, прекрасное и более совершенное в жизнь.
Дети – творцы, поэтому для них так естественно добывать и закреплять новые знания в форме творческого эксперимента (или экспериментального творчества)".
Цель данного предмета - пробудить в ребёнке стремление и умение творить – создавать Красоту с помощью освоения различных техник изобразительного искусства.
Очень важно развить в детях осознание того, что в любой работе необходимо воплощать прекрасную мысль, так как мысль важна не менее техники исполнения, а даже более. Мысль – основа любого творчества. Если взяться за карандаш, краски, глину без четкой и красивой мысли – не получится творить, получится – «вытворять».
Творчество в различных его проявлениях – основа самосовершенствования человека. Любовь - творящая сила, и Знание являются неотъемлемыми компонентами этого процесса, а Красота – его результат. И именно поэтому «Красота спасет мир»! «Осознание красоты спасет мир»! "Создание красоты спасет мир"! Что есть Идея? Что есть Мысль? Зачем творить? Что творить? Как творить? – На занятиях по программе «Формула красоты» ребенок найдет практические ответы на эти вопросы.
В этой дисциплине мы объединили то, что поможет сделать процесс естественнонаучного познавания ребенка увлекательным, целостным и радостным. Элементы астрономии и естествознания, включающие в себя эксперименты и конструирование исследовательских приборов, изучение истории удивительных открытий в науке и искусстве будут находить свое отражение в детском творчестве через различные направления прикладного искусства (лепка, рисование, плетение и др.).
Дети часто интересуются, почему предметы и явления имеют именно такие названия. Слововедение - ключ к разгадке этой тайны. На уроках дошкольники познакомятся с происхождением и глубинными смыслами слов, музыкальным значением языка, узнают об алфавите как о целостной системе взаимосвязанных символов и о том, как язык отражает отдельного человека и целый народ.
Эта дисциплина направлена на развитие умения работать с качествами своего сознания, развивая те из них, которые станут основой для формирования человека-творца, способного активно участвовать в совершенствовании нашего мира.
На уроках Добротворчества мы будем:
Героический эпос народов, мудрость сказаний и легенд, поэтические и художественные сокровища человечества, несущие красоту, являются фундаментом занятий по Добротворчеству. На этой основе через игры и творческие задания дети смогут осмысливать рассматриваемую проблему с позиции собственного опыта, учиться обсуждать и анализировать качества характера героев сказок и притч с точки зрения космических законов и нравственных основ человечества. Полученное новое знание будет отражаться детьми в разнообразных творческих формах.
Лаборатория Пифагорус
Творчество Пифагоруса
Связь с нами